Культовый инди-ансамбль Belle and Sebastian пережил много перемен за
последние месяцы. Они только что выпустили саундтрек к фильму Storytelling,
свой первый альбом для кино, а чуть позже их виолончелистка и вокалистка
Изобель Кэмпбелл прямо посреди американского тура ушла из группы.
Лидер группы Стюарт Мердок говорит, что уход Кэмпбелл был вполне предсказуем.
«Она приняла участие в турне на неделю позже, - комментирует он. - Изобель
хотела отыграть две недели из трехнедельного тура, но очевидно эта неделя
оказалась довольно длинной, поэтому она уехала домой». Мердок отметил,
что участие в группе не было для Изобель приоритетным занятием в последние
годы.
«Я думаю, что она была больше заинтересована в сольной карьере», - объясняет
он. Кэмпбелл, теперь выступающая с The Gentle Waves, была наиболее запоминающимся
участником группы после Мердока. Как музыканты пережили ее уход?
«Мы перенесли это довольно давно, - говорит Мердок. - Когда-то она была
частью группы, но, в последнее время, ситуация изменилась». Он утверждает,
что группа и Изобель по-прежнему поддерживают отношения. "Больше
нет враждебности... просто сожаление». Также нет пока планов кем то
её заменить.
Belle and Sebastian, названные так в честь французского ТВ-шоу про мальчика
и собаку, были созданы в 1996 году в Глазго Стюартом Мердоком (гитара/вокал)
и Стюартом Дэвидом (бас). Они встретились на занятиях благодаря обучающей
схеме, используемой государством.
Группа записала свой дебютный альбом за три дня и выпустила его ограниченным
тиражом в тысячу копий. Звучание группы, смешавшее фолк-рок с поп-музыкой
60-ых, было развито в четырех последующих работах, а два их сингла попали
в Тор 40.
Дэвид покинул группу в конце 2000 года, оставив Стюарта в качестве единственного
участника оригинального состава. Между тем, был выпущен новый альбом.
Войдя в коммерческий мир кинопроизводства, группа, всегда отличавшаяся
своей независимостью, весьма удивила своих фэнов подобным решением.
По просьбе режиссера Тодда Солонца музыканты отправились в Нью-Йорк
чтобы посмотреть фильм.
«Когда мы впервые увидели фильм - это была этакая хаотичная штука на
два с половиной часа. Она состояла из двух частей, и было непонятно,
где эти части соединяются. Не знаю как режиссеру, но нам фильм по-прежнему
очень нравится. Из фильма было вырезано около часа материала. Мы знали,
что из нашей музыки будет использовано». В конце концов, процесс создания
саундтрека сделал Storytelling довольно странной вещью. Он состоит из
некоторой порции музыки, записанной специально для фильма, и значительной
доли музыки, доработанной после. Возникает вопрос – что лучше: посмотреть
сначала фильм или услышать альбом?
Мердок считает, что это не имеет значения. «Мы должны были снова начать
записываться после завершения работы над саундтреком, чтобы развить
те маленькие темы, которые у нас были. Некоторые из них есть в фильме,
а некоторых – нет».
«Мы вернулись в студию к большому беспокойству нашего лейбла Jeepster,
- продолжает он. - Но иногда надо делать такие вещи». Мердок тогда утверждал,
что отношения с лейблом закончены и что следующий альбом выйдет на другой
фирме, хотя он и не говорил на какой именно.
Что ждет в будущем Belle and Sebastian, уменьшающихся количество участников
и ищущих новый лейбл? По крайней мере, Мердок определился насчет саундтреков.
«Мы так погрузились в 60-ые, работая над этим саундтреком, что теперь
на какое-то время мы будем держаться от них подальше».
Он считает, что дебютный альбом остается их лучшей работой и поныне.
«С тех пор мы продолжаем раскрываться. Как только группа становится
группой, дальше все происходит как приключение. Мне кажется, что каждый
наш альбом в чем-то лучше, но в то же время каждый альбом содержит и
больше недостатков. Это сложно объяснить».
Мердок собирается объединить свои идеи с оставшимися шестью участниками
группы летом этого года и начать подготовку к новому альбому, запланированному
на следующий год.
Paul Hawkins: В последнюю пару лет вы, парни, стали играть заметно
увереннее, и "Dear Catastrophe Waitress" обладает настоящей
энергией и энтузиазмом, которые, как раньше казалось, выветрились у
вашей группы. В чем причина такого поворота? И считаете ли вы альбом
"DCW" попыткой завоевать более широкую аудиторию?
Mick: Да. На этот раз всё сошлось удачно. Новый лейбл,
новый продюсер, новый состав.
Stevie: Я думаю, что впервые у нас был состав, в котором
каждый музыкант чувствовал себя на своём месте.
Mick:
Мы много играли живьем
Stevie: Я думаю это более концентрированная работа,
более сфокусированная.
Mick: Это более сознательная работа.
Stevie: Я не думаю, что она более сознательная в музыкальном
отношении… Мы хотели с самого начала расширить свою аудиторию. Более
сознательными стали наши усилия по раскрутке альбома.
bob morrice: Как сейчас дела у Изобель?
Mick: Она, если не ошибаюсь, выпускает альбом под собственным
именем.
Stevie: Я давно ее не видел, но я слышал ее альбом,
и он классный.
Sam Beaton: Насколько вы популярны в Америке после прошедших там
гастролей ?
Mick: Меня всегда удивляет количество людей приходящих
на концерты. Мы только что отыграли три довольно больших концерта в
залах на 4 тысячи человек.
Stevie: Там было 4-5 тысяч человек, даже не знаю почему.
Мне кажется, какая-то из наших ранних записей попала на университетское
радио, вроде бы это был "If you're feeling sinister". И уже
если американцы зацепятся за вас…
Sam Beaton: Ваша любимая песня B&S?
Stevie: Fox in the Snow.
Mick: Don't Leave The Light On, Baby или Slow Grafitti.
Carl Burnett: Я был потрясен новостью, что продюсер T.A.T.U. будет
работать на вашем новом альбоме, но то что я услышал на "Dear Catastrophe
Waitress" звучит великолепно. Как группа выбрала Тревора Хорна
и что было вам известно о нем до записи?
Mick: Это он нас выбрал. Он предложил нам свои услуги
и очень вовремя. Мы присматривались к нескольким продюсерам, но нормального
контакта пока не получалось. Тревор услышал о нас через свою дочь, которая
является поклонницей B&S. Она сыграла ему несколько наших песен.
Stevie: Он решил, что у нас есть потенциал и есть что-то,
что он может улучшить: звук, продюсирование – и он это сделал! У нас
не было предубеждений. Мне нравится альбом Tatu!
Ryan Doyle: Следующий мой вопрос относится к продюсированию альбома.
Он на сегодняшний день самый профессиональный из ваших релизов. Было
ли вам сложно пойти на перемены и позволить Тревору Хорну внести свои
идеи? Например, вокал в "Stay Loose." Я совершенно не ожидал
такого от B&S, но это работает. Вы многого добились на этом альбоме.
Mick: Забавно, но "Stay Loose" – песня, которую
Тревор меньше всего хотел продюсировать. Она ему не нравилась. Мне кажется,
что Тревор проделал отличную работу с этой записью, но мне также кажется,
что столь великолепное звучание Stay Loose было достигнуто благодаря
Тони Дугану, делавшему микширование.
Stevie: С продюсером работать легче. Ты можешь сконцентрироваться
на исполнении и не заботиться о том, как это будет звучать.
jasper johns: "Stay Loose" - это лучшая песня из того,
что я слышал за последнее время. Она как будто из другого десятилетия.
Это электроника?
Mick: Частично. Большая часть барабанов – это электроника,
есть немного синтезаторов. Но гитар тоже много.
lisa Henderson: Что бы вам хотелось изменить на альбоме?
Mick: Я бы вставил туда "Travelling Light".
Stevie: Travelling Light' нет на альбоме потому, что
она показалась слишком длинной.
Mick: А я думаю - прокатит. 51 минута не так уж и много
для альбома – по-моему…
gary mcnair: Вы считаете этот диск лучшей работой группы?
Mick: Я все еще считаю лучшим альбомом – альбом Tigermilk!
Stevie: Я думаю, в каком-то смысле… В смысле звучания
- 'If you're feeling sinister' - лучший альбом по песням. Но последняя
работа - шаг в правильном направлении, и это определенно наша лучшая
запись на сегодняшний день.
Richard Collings: Вы видели в Интернете петицию с просьбой издать
демозапись песни 'Rhoda', сделанную еще до формального создания группы?
Stevie: Я не думаю, что такая существует. Есть концертная
запись, и если кто-то пришлет мне эту запись, я буду счастлив.
Mick: Она есть в Интернете, скачай.
Stevie: Я люблю эту песню! Это преступление, что мы
ее не записали, но вряд ли когда-нибудь это сделаем.
Brett Smith: Есть ли возможность выхода концертного альбома?
Mick: Мы обсуждали этот вопрос. Я думаю, в будущем
мы это сделаем.
Stevie: Могу я возразить…(Мик и Стиви спорят по поводу
заданного вопроса)
Stevie: Я думал, что это делается для коррекции звучания.
Не люблю концертные альбомы. Я бы лучше сделал альбом «Сессии».
Sam Beaton: Самое странное место, где играли Belle & Sebastian?
Mick: Странное? Старая синагога в Нью-Йорке. На нижнем
Ист-Сайде. Потолок рухнул на Криса, нашего клавишника.
Stevie: Здоровенный кусок штукатурки пролетел рядом
с ним, чуть не прибив.
tommy hilfinger: Обложка какого из альбомов b&s вам больше всего
нравится?
Mick: (со смехом) А вам кто нравится, ну скажем, из
дизайнеров одежды?
Stevie: Мне пришлась по вкусу обложка нашего последнего
альбома - она напоминает мне обложки альбомов 10cc в 70-е.
Mick: Tigermilk
ian Mackenzie: Вы считаете что если B+S уедут из Глазго, они сумеют
сохранить свою уникальность?
Mick: Не думаю, что это имеет какое-то отношение к
жизни в Глазго. Однако факт, что здесь часто идет дождь, делает написание
музыки подходящим занятием.
Stevie: Жили бы мы в Калифорнии, были бы серферами…
Mick: Или алкоголиками!
idle berry: Где будут B&S десять лет спустя ?
Mick: В Калифорнии… алкоголиками!
Stevie: :… размахивая досками для серфинга!
Lars Johansson: Стиви, мы ждём от тебя сольного альбома – когда
он выйдет?
Stevie: Не уверен, что это нужно миру именно сейчас.
Mick: Давай, Стив, плоды мозговых усилий нуждаются
во внимательной аудитории.
Stevie: Ну не знаю… Когда он появится, я буду надеяться,
что вам нравится кантри.